Программы развития для студентов и выпускников
 

Истории успеха

«САН ИнБев» Россия
Ольга Воробьева

«Независимо от того, сколько тебе лет, какой у тебя опыт — тебе дают возможность попробовать себя!»

Ольга Воробьева

Бренд-менеджер, «Сибирская Корона»; выпускница GMTP 2011 года

Ольга, расскажите, пожалуйста, свою историю: вот вы выпускница вуза, перед вами столько дорог и ещё больше таких же выпускников-конкурентов, и вдруг вы попадаете в такую крупную компанию!



На последнем курсе вуза я интересовалась поиском работы, у наc в университете был карьерный центр, который сотрудничает с компаниями-работодателями. Я выразила свою заинтересованность в поиске работы, и мне сообщили, что в компании «САН ИнБев» существует программа GMT, «Менеджер-стажёр», и как раз сейчас проходит отбор. Мне помогли с этапом отправки резюме непосредственно в компанию. Далее я уже сама взаимодействовала с ней: пришло подтверждение от карьерного центра, что моё CV рассмотрели, и мне предложен следующий этап — телефонное интервью, а в дальнейшем со мной связались представители компании по телефону.



Каковы общие ощущения? Ваши ожидания оправдались?



В компании я уже четвёртый год. Работаю по специальности, но стоит отметить, что бренд-маркетингом я занимаюсь совсем недавно, а предыдущие 3,5 года работала в других функциях и получала опыт работы в рамках других подразделений. Мои ожидания не только оправдались, действительность их превзошла: тогда много всего говорилось о кросс-функциональном развитии, но откровенно говоря, я не рассчитывала, что это действительно возможно в такой вот форме. На данный момент у меня есть очень ценный опыт в продажах, в торговом маркетинге. Сейчас я перехожу в бренд-маркетинг и понимаю, что я очень много знаю о нашем бизнесе и нашем продукте, о разных функциях, я даже работала на заводе, что для выпускника-маркетолога вообще, наверное, нетипично…



Работа непосредственно на производстве что-то даёт маркетологам, логистам и другим специалистам непроизводственных специальностей? Расскажите, пожалуйста, поподробней, как это было у вас!



Я была там на стажировке, на двух заводах: в Клину и Омске. Во-первых, это дает понимание процесса производства того продукта или продуктов, которые мы продаём, а во-вторых, это сверхценный опыт с точки зрения выхода из зоны комфорта и работы в тех областях, в которых ты не являешься специалистом, у тебя нет соответствующих знаний, образования. Я делала проект по оптимизации СО2, это химический процесс по оптимизации углекислоты, и для меня это был совершенно новый опыт, который мне напомнил о том, что я слышала в школе, классе в восьмом… Я оказалась на заводе, где много специалистов своего дела, и представьте, мне нужно было им предложить что-то оптимизировать. И справилась, ведь тут главное в том, что ты не стремишься людям доказать, что они что-то делают не так, а стараешься предложить им какие-то новые идеи, возможности.



Ольга, а какие принципы и особенности существуют в «САН ИнБев» в том, что касается системы отношений «компания — сотрудник»?



Могу выделить 3 основных пункта: отсутствие границ и с точки зрения географии, и с точки зрения функций — при желании развиваться в той или иной области и при реально продемонстрированных результатах компания даёт тебе возможность тебе это делать. Второй пункт — ориентированность на результат, независимо от того, сколько тебе лет, какой у тебя опыт — тебе дают возможность попробовать. И третий пункт — исходя из того, что ты покажешь, в дальнейшем и происходят какие-то выводы со стороны руководства и, соответственно, вырисовываются твои дальнейшие перспективы как специалиста.



Атмосфера в коллективе, в компании ― она какая? У вас на сайте есть информация о пивных вечеринках по пятницам.


Атмосфера очень открытая, очень демократичная. Это первое, что все замечают: люди, которые приходят в компанию, видят на этаже бар. Или когда гостям устраивают экскурсию по офису — и там наша пивная академия — все радуются, насколько же нам тут легко работается в дружеской атмосфере!




А что можете посоветовать тем ребятам, которые ещё только «ориентируются по местности»: выбирают программу, компанию. Может быть, кто-то хочет сразу на топовые позиции попасть и боится заводов?



Я бы дала 2 совета: не зацикливаться при выборе на какой-то узкой области или специализации, потому что очень часто после университета мы сами не понимаем, что в реальности происходит в каждом подразделении, и какие функции реализуются там или тут. Нужно просто попробовать. А второй совет — наверное, очень банальный и простой: нужно просто работать, как можно больше усилий прикладывать, и тогда топовые позиции, особенно, в такой замечательной компании будут не за горами.

Ринат Динисламов

«Люди получают должность, функцию, исходя из своих результатов, подходов и компетенций...»

Ринат Динисламов

Менеджер по производственным инвестициям; выпускник GMTP 2011 года

Ринат, пожалуйста, несколько слов о том, как вы пришли в компанию, как всё началось?



Я в компании работаю 3,5 года. У меня такая история: в студенчестве я занимался лидерскими проектами в международной организации AIESEC. И компания «САН ИнБев» активно сотрудничала с этой организацией с точки зрения развития молодых лидеров. Соответственно, так я узнал о моей нынешней компании. Я общался с сотрудниками «САН ИнБев» на различных мероприятиях, и меня «зацепило» то, какие люди работают в ней — это был решающий фактор. Когда я узнал о международной программе «Менеджер-стажер», я решил, что для меня это отличная возможность применить в коммерческой сфере те лидерские навыки, которые я получил в студенческой организации.



Вы прошли через несколько сфер деятельности в компании? Можно сказать, что ваш путь в «САН ИнБев» — хороший пример карьерного роста?



Да, и это огромный опыт за сравнительно небольшой период. Моя специальность — менеджмент. Сначала после международной программы «Менеджер-стажер» я работал аналитиком по планированию эффективности логистики, то есть занимался финансами, различными показателями эффективности логистики. После этого (через год) меня повысили до менеджера по планированию эффективности цепочки поставок нашего солодовенного производства. С июня прошлого года я уже отвечал за производственные инвестиции России и Украины, а с января этого года отвечаю за производственные инвестиции всей Европы. 50% времени провожу в московском офисе компании, а другие 50% — в бельгийском. Я работаю и, надеюсь, в будущем смогу похвастаться ещё лучшими результатами.



Насколько сейчас, по вашему мнению, «на слуху» для соискателей имя «САН ИнБев»? Стремятся ли туда попасть наиболее «продвинутые» и амбициозные выпускники или специалисты?



Я думаю, что если взять наши представительства, например, в Бразилии, где компания достаточно давно, нас знают очень хорошо. Не говоря уже о Бельгии. В России же мы работаем в этом направлении, налаживаем сотрудничество с разными проектами, молодежными организациями и, безусловно, всегда есть куда расти в плане узнаваемости. Но если взглянуть на факты, то мы входим в пятёрку крупнейших FMCG-компаний в мире. Студенты, которые, что называется, «в теме» и более комплексно подходят к поиску работы, безусловно, не могут не знать нашу компанию.



Что отличает «САН ИнБев» от других работодателей? Принимая во внимание базовые, типичные для компаний такого уровня принципы, есть ли какие-то особенности, принципиальные отличия?



Прежде всего, я бы выделил меритократию («власть лучших»). Это действительно то, что отличает нас  от других компаний, и это то, что важно для амбициозных выпускников вузов. Люди получают должность, функцию, исходя из своих результатов, подходов и компетенций, а не того, сколько им лет, в каком они вузе учились и т.п. То есть если ты соответствуешь культуре компании, действительно показываешь результаты, независимо от каких-то стереотипов по возрасту, образованию ты будешь развиваться в компании. Компания делает ставку на людей, которые здесь надолго, добиваются результатов любыми, — в смысле, всеми, которые только можно попробовать, — способами. Если эти условия есть, то рост обеспечен.



Ну, и напоследок, вопрос, связанный с трудовыми буднями. Субординация? Дресс-код? Общая атмосфера, условия труда?



Это то, что дополнительно привлекло меня в «САН ИнБев». Абсолютная неформальность с точки зрения общения. Дресс-код? Тут его нет. Мы можем быть такими, какие мы есть, то есть самовыражаться через то, как мы одеваемся, как говорим. И это позволяет себя чувствовать комфортно в компании. Независимо от твоего статуса и уровня, ты можешь сделать предложение или наладить «обратную связь» с президентом бизнес-подразделения, директором и т.д. Если это будет конструктивная «обратная связь», которая привносит некую ценность, содержит рациональное зерно с точки зрения работы всей компании или определенного сотрудника и его функций, то его услышат. Нет никакой иерархии. Если ты хочешь донести свою точку зрения, ты можешь предлагать свои идеи, озвучивать свою точку зрения любым отделам, сотрудникам любого уровня.



Наверное, всё это возможно лишь при личной увлечённости, погруженности в своё дело?


Безусловно.